|
Специальный курс дрессировки
Постепенно длина отрезков запаховых следов увеличивается до 250—300 метров. Возможно сильное отклонение собаки от линии следа на первом этапе ее дрессировки. Для этого имеются две причины: первая — сильное возбуждение собаки на визуальное восприятие фигуранта, что мешает животному экстраполировать направление распространения запаха последнего и вторая — недостаточное количество запаховой информации помощника на местности. Однако в последующем, когда собака приобретет некоторый опыт, ее отклонения от линии следа станут незначительными. На продолжительность и качество процесса дрессировки во многом влияет четкость и грамотность действий фигурантов и особенно — основного. Важнейшим элементом в его действиях является умение помощника подражать натуральному поведению обреченной жертвы, настигнутой хищником (собакой) в ходе преследования. Сила его сопротивления должна быть соизмерима с силой собаки, а борьба — непродолжительной и всегда проигрышной. Крик страха (испуга) и боли должен звучать у него как можно правдоподобнее, т. к. он вызывает у животного самые активные действия. И дрессировщик, и фигурант должны хорошо усвоить для себя следующее: 1. Поведение хищника (собаки) всегда адекватно поведению его жертвы. 2. От количества сходства копии (действия фигуранта) с оригиналом (поведение жертвы) во многом зависит и степень самоотдачи собаки в выполняемой ею работе. Задача этапа считается решенной, если собака, активно принюхиваясь, настойчиво ищет скрывшегося от нее человека, а найдя, с яростью на него набрасывается. При этом она должна хорошо усвоить, что человек, одетый в дрескостюм — это враг, и найти его можно только по запаху, указанному дрессировщиком, и что хозяину нравится ее агрессивность по отношению к этому их общему врагу.
ВТОРОЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ Задача этапа: Добиться от собаки максимально точного прохождения по линии прорабатываемого ею запахового следа. Упражнение Учебная обстановка. Незаслеженный, полузакрытый участок местности с минимальным количеством отвлекающих раздражителей.
|
|
|
|