Новости Питомника

 

 

 

Военная собака

По тем же причинам необходимо у щенка все время уравновешивать впечатления угрозы с впечатлением ласки (в нужных случаях), дабы не воспитать нежелательной недоверчивости к самому дрессировщику.
Итак, умелыми торможениями и умелыми дачами полезных, условных рефлексов создаются условия воспитания.
Вот почему делом воспитания должно ведать лицо, научно подготовленное к этому трудному и крайне ответственному делу.
Перевоспитывать взрослую собаку — неблагодарная роль, и я бы сказал, в большинстве случаев, невозможная.Изменить характер и учитывать вредные условные рефлексы можно сравнительно легко у
молодых экземплярови почти невозможно в тех случаях, когда они твердо закреплены годами. Вспомните, как трудно обучать стариков сравнительно с молодежью. Вспомните, как крепки у стариков комплексы рефлексов «церкви и веры».
Гибкость мозга «впитывающего» новые понятия и выбрасывающего ненужное, хороша тогда, когда молод мозг и весь организм.
Итак,
воспитывает окружающая среда, сама жизнь с ее условиями, но нельзя допускать влияния окружающей среды,
носящей случайный неорганизованный характер. Такая неорганизованная среда вызывает опасные привычки (закрепленные условные рефлексы). Мы
хорошо видим, как неорганизованная среда (например, домашнее воспитание служебных собак у любителей) часто разрушает полезные рефлексы. Широко допускаемое поглаживание и ласки щенка всеми приходящими на квартиру хозяина воспитывают у растущей собаки широкое доверие к посторонним, что в корне разрушает идею построения дрессировки сторожевой и розыскной собаки.
Воспитание щенка должно протекать в строго организованной среде, не допускающей, как я уже говорил, угасания полезных рефлексов, а наоборот, организованной в сторону широкого развития их.
Необходимо помнить, что большая часть полезных навыков (полезные условные рефлексы)
приходят со стороны жизненного опыта (окружающей среды), а не школы, (дрессировки).Последняя дает только наименьшую часть желаемых комплексов условных рефлексов.
Около какой же отправной точки мы будем координировать все наши отдельные явления, необходимые для воспитания?
Бесспорно, основной отправной точкой,
базисом воспитания является борьба за существование — фактор, заставляющий все живое жить и бороться.

Хостинг от uCoz