Новости Питомника

 

 

 

Военная собака

е. игра с ним перед глазами собаки, вызывая этим инстинкт схватывания движущегося предмета. Другим подходом явится принудительное воздействие путем вкладывания аппорта в пасть.
Третьим подходом явится работа с костью (удвоение действия инстинктов: 1) движущийся предмет; 2) кость (пищевой рефлекс)) вместо аппорта, причем собака в силу тех же врожденных инстинктов будет схватывать кость, а дрессировщик, пользуясь этим моментом, станет связывать это действие с командой «аппорт». Таковы, примерно, виды различных технических подходов.
Перечислить их все — нет никакой возможности, ибо им нет числа, они возникают у каждого дрессировщика и зачастую носят индивидуальный характер; один дрессировщик создает более целесообразный подход, другой — менее.
Все подходы имеют свои определенные принципы. Одни из них берут в основу пути
принудительных действий,другие строятся
на развитии врожденных инстинктов.
Общий курс теории (методики) дрессировки, являясь основой всего дела обучения военных собак, дает нам объективные понятия о «психике» собаки — общий скелет всей дрессировки вообще.
В основу нашей примерной технической разработки приемов взяты занятия с молодой и здоровой собакой, с нормально развитой как с физической, так и психической стороной индивида, указывая только схематично приемы и их разработки.
К общим указаниям нужно отнести следующее:
Полезно заниматься 2 раза в день, утром и вечером. Нужно помнить, что иногда пятнадцать минут хороших занятий будут полезнее, чем час «скучных» занятий; «приятные» и «неприятные» упражнения нужно чередовать; если интерес к работе у собаки пропадает, то (в начале дрессировки) занятия нужно прекратить, стремясь к тому, чтобы к окончанию занятий собака оставалась с прежней заинтересованностью к достижению результата.
Нельзя распределять приемы всегда в одном и том же порядке, так как по истечении некоторого времени это послужит к образованию ряда нежелательных связей. При вводе принудительных мер, таковые нужно вводить крайне осторожно, постепенно увеличивая их влияние.
Практические занятия с военными собаками делятся на два цикла: 1)
воспитательно-дисциплинарный, 2)
специальный.В первом из них приводятся приемы общего послушания, приемы простые по своему построению, основанные на воспитании, главным образом, одного условного рефлекса, обычно 1-2 порядка.

Хостинг от uCoz