|
Военная собака
Обычно они сводятся для первого вида к следующему: 1) Неумелое и грубое обращение дрессировщика, 2) Несоразмерная с характером собаки дача сильных возбудителей, вызывающих страх у собаки. 3) Влияние погоды. 4) Передрессировка (однообразность урока и большое количество раз повторения приемов). 5) Физическая усталость собаки. Второй вид обычно обусловливается: 1) Наступлением течки (как для кобелей, так и для сук, но в меньшей мере). 2) Чрезмерное «одомашнивание» строевой собаки, отрицательно действующее на нее. Дрессировщику необходимо при всех указанных явлениях учесть возможную причину их возникновения и немедленно устранить таковую. Кроме того, все построение условий содержания собаки, плана занятий и порядка ведения их должно быть построено, приняв во внимание меры, предупреждающие возможность вредного влияния на состояние собаки. Взаимоотношения собаки с проводником «Взаимное понимание человека и собаки затруднено двумя основными причинами: 1) отсутствием средства сношения (речи), 2) разной плоскости мышления (разные границы психической работы)» (К. Моост). В силу этих условий взаимоотношения остаются в виде дрессировки (искусственно устанавливаемой связи) и воспитания собаки (направление характера в желаемую плоскость, путем искусственно создаваемых условий окружающей среды). Необходимо помнить, что характер дрессировщика, работающего с собакой, влияет и передается последней (особенно щенку). Флегматичный и пассивный в движениях и интонациях дрессировщик убивает жизнерадостность и заинтересованность собаки в работе. Дрессировщик должен быть весел, жизнерадостен, в меру спокоен, настойчив и решителен. В основном принципе взаимоотношений должна господствовать доброта. Игрой и забавой устанавливается доверие собаки к дрессировщику. Поддержание доверия собаки к дрессировщику есть основа правильных взаимоотношений. Мягкое, спокойное и ровное обращение с собакой служит первыми шагами к сближению. Отчетливая манера дачи приказания необходима во всех случаях обучения.
|
|
|
|