|
Кавказская овчарка
На этом этапе наблюдается ежедневное увеличение массы тела щенка. Примерно с 15-го дня жизни у щенка начинается развитие зрительного и слухового восприятия окружающего мира. Кавказская овчарка, достигшая возраста 3 нед, уже может самостоятельно ходить, а также употреблять жидкую пищу в качестве дополнения к материнскому молоку. В этом возрасте малыш все еще сохраняет определенную зависимость от матери, но не имеет пока социальной связи с другими собаками. В это время щенок способен уже воспринимать объекты окружающей среды. Кроме того, у животного вырабатываются условные рефлексы и образуются условно-рефлекторные связи. Этап адаптации Щенок адаптируется к условиям окружающей среды на протяжении 1-го мес жизни. В это время малыш постепенно осваивает новый для него мир. Играя с другими щенками, он постигает азы взаимоотношений с себе подобными, приучается к дисциплине.
Щенок растет, но без матери обходиться пока не может Этот этап весьма важен для развития основных условных рефлексов, потому что 4–7-недельный щенок очень восприимчив ко всем изменениям в окружающем его мире и у него уже ярко выражена способность к приобретению определенных навыков. Щенок постепенно приспосабливается к матери. Приобретенный им рефлекс – всегда следовать за ней – в дальнейшем проявится уже в доме хозяина: щенок очень быстро привыкнет к следованию за человеком. Способность щенков стоять, ходить, бегать, реагировать на внешние раздражители вырабатывается на 18–21-й день после рождения собаки. В этот период они приспосабливаются к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. Первичная условно-рефлекторная адаптация вырабатывается у щенка с 18–21-го дня его жизни и продолжается по 30–35-й день. Во время этого этапа отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела животного. Вырабатываются оборонительный и условный рефлексы на пищевые раздражители. На данном этапе развития животное знакомится с окружающими людьми, предметами, участвуют в играх. Во время этапа адаптации к окружающей среде надо внимательно наблюдать за поведением малыша, отмечая наиболее яркие проявления его характера.
|
|
|
|