|
Военная собака
Чрезмерно злобные собаки, с широко выявленными инстинктами, лучше всего могут быть применены к караульной и конвойной службам; службу охранения и караульную (тыловую) также нельзя поручить одной и той же собаке, ибо в первом случае собака не должна лаять, а во втором проявление лая поощряется и даже искусственно воспитывается. Собаки жизнерадостные, быстро подвижные и не имеющие явно выраженной злобы обычно могут быть применимы для службы связи. Что же касается повозочной службы, то здесь рекомендуется брать особенно сильных и массивных собак, чего не рекомендуется делать для собак службы связи, так как для массивных и сильных собак обычно трудны длинные и быстрые пробеги между дальними постами. После того как специальность собаки в зависимости от ее характера и общего состояния будет определена (а она уже определяется обычно в конце первого месяца обучения), переходят к практическим проработкам специальных приемов, каковые в свою очередь делятся на четыре основные группы: 1) Первая специальная группа (сложные приемы). Служба связибез боя и во время боя, по фронту и в тыл на видимый и на невидимый пункт. Вьючная службаи размотка телефонного кабеля (при всех видах работы собаки по связи). Повозочная служба(при всех видах работы собаки по связи и работа в походе). 2) Вторая специальная группа (сложные приемы). Служба охранения: развитие сторожевых инстинктов и обучение оповещению о тревоге. Разведывательная служба,развитие природных инстинктов, настораживание и обучение оповещению о тревоге. 3) Третья специальная группа (сложные приемы). Военно-санитарная служба: приучение к обыску местности в определенном районе по зигзагу, нахождение раненого, оказание помощи аптечкой и работа с бринзелем (оповещение санитара о найденном раненом). 4) Четвертая специальная группа (сложные приемы). Караульная служба(тыловая): развитие сторожевых инстинктов, воспитание злобы и облаивания. Конвойная служба — конвоирование пленных и задержание их при попытке к побегу. Прохождением цикла специальных сложных приемов и заканчивается обучение собаки, оставляя необходимость периодической тренировки ее для поддержания в собаке способности к работе путем различно поставленных условий задач, приближая их к обстановке реальной работы. Перед тем как начать практически прорабатывать тот или иной прием, дрессировщик должен подумать о том, какой заставляющий фактор должен быть в данном случае им применен, дабы у собаки был вызван соответствующий позыв к выполнению задания, другими словами, каким возбудителем нужно воспользоваться, чтобы вызвать соответствующий позыв к действию собаки. Безусловно, главную роль здесь должны сыграть врожденные инстинкты.
|
|
|
|